О справедливом и заслуженном
Mar. 9th, 2012 02:58 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Интеллектуалы и интеллигенты
На самом деле это не мозг нации, а её говно
В. И. Ленин.
Хорошо образованные люди нефизического труда на нашей грешной территории в подавляющем большинстве страдают неизлечимым психическим пороком, делающим их интеллигентами. Одно время я утешал себя разделением этого множества на “собственно интеллигентов” и “интеллектуалов”. Вторые – это те, кого можно описать вслед за Гумилёвым словами “Да боже упаси, вашу мать! Я не интеллигент, у меня профессия есть!”
Мне казалось, что вторые небезнадёжны, и хотелось себя к ним причислять.
Однако, я ошибся и в этот раз. Никаких “интеллектуалов – не интеллигентов” у нас то ли не стало, то ли никогда и не было. Разумеется, “не стало” не могло случиться в одночасье. Но именно сейчас я увидел красивый эксперимент с контролем, поставленный ходом событий. Когда-то давно довелось столкнуться с примером восприятия уголовников девушкой интеллигентной, но мыслительными процессами себя не отягощающей: “Ненавижу этих благополучных соплежуев в костюмах. Пацаны из детдома, которые в глаза не видели ни компьютеров, ни интернета, ни ЖЖ, но которые “тянут за базар”, в тысячу раз честней и чище этих продвинутых говноюзеров“. Главный мотив девушки – преклонение и заискивание.
А недавно прочёл уже не в блоге каком, а в газете, о том, как видит эту социальную страту девушка умная, с естественнонаучным образованием, и пониманием того, почему от прививок может отказываться только идиот. Тут – смесь презрения, снобистского отвращения, и требование немедленно убрать подальше эту человеческую дрянь: “Юные плохо воспитанные самцы человека вообще любят объединяться в стаи, драться и орать. […] Хорошо бы их как-то исследовать, понять, чего им не хватает на самом деле. […] Или стоит замутить какой-нибудь глобальный нацпроект типа освоения целины и согнать их туда?“. Ясно, что “убрать” – это требование к окружающим; интеллигентный человек чистками по показателю IQ с массовой высылкой в Заполярье собственных рук не замарает.
Понятное дело, обе эти реакции – психологически суть одно и то же: страх, нежелание с ним бороться, и априорная покорность сильнейшему. Так что “интеллигенты” и “интеллектуалы” в этом вопросе различаются строго по Пелевину: либо клоуны у пидарасов, либо пидарасы у клоунов.
Видит бог, я наши постсовковые ширнармассы не люблю. И это ещё очень мягко сказано. Но когда я вижу, слышу, либо читаю таких вот интеллигентных девочек обоего пола, хочется именно что “взять и уебать“.
Когда видишь этих девочек, сразу становится всё нормально с пониманием мотивов революционного зверства. Всей душой понимаешь и гогочущую матросню, насилующую и спускающую под лёд рафинированную русскую интеллигенцию Серебряного века, и якобинцев, рубящих головы утончённой французской аристократии вместе с грудными детьми. Такое возмездие никогда не бывает справедливым, но оно бывает заслуженным. И если нациствующая московская молодёжь перейдёт от слов к делу (во что я не верю, но это отдельный большой разговор), и начнёт убивать на улицах обладателей носа неправильной формы, а потом всех им сочувствующих, у меня, в отличие от интеллигентных девочек, никакого недоумения это не вызовет.
Отдельная тема в этой ситуации – вопрос самопозиционирования. Надо честно признать: несмотря на некоторую внешнюю брутальность, зарабатываю на жизнь я вовсе не укладкой асфальта либо отжимом мобил. А в чистом виде тем, что принято называть “эманациями разума”. И потому, по большому счёту, от “ровных пацанов” далёк не менее, чем от “интеллигентных девочек”. Как ответить на этот вопрос, я не знаю. Но я такой не один, это знаю точно. Возможно, когда-нибудь нас хватит на отдельную социальную страту.